МБОУ «Харьковская средняя общеобразовательная школа» имеет отдельно стоящее здание, двухэтажное здание, центральное отопление, водоснабжение, канализация, сантехническое оборудование в хорошем состоянии. Материально-технические условия соответствуют требованиям санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, пожарной безопасности и электробезопасности, охраны здоровья воспитанников и охране труда работников.
Частично обеспечивается возможность для беспрепятственного доступа воспитанников с ОВЗ, в т. ч. детей-инвалидов, к объектам инфраструктуры, учитывая особенности их физического и психофизиологического развития. Имеется необходимое для всех видов образовательной деятельности обучающихся (в т. ч. детей с ОВЗ и детей-инвалидов), педагогической, административной и хозяйственной деятельности оснащение и оборудование:
- помещения, обеспечивающие начальное, основное и среднее общее образование;
- мебель, техническое оборудование, спортивный и хозяйственный инвентарь, инвентарь для художественного творчества;
- Учреждение укомплектовано педагогическими кадрами, осуществляющими коррекционно-развивающую деятельность: учитель-логопед, педагог-психолог, учитель-дефектолог;
- Специалистами психолого-педагогической службы ведется психолого–педагогическое сопровождение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами;
- На официальном сайте школы имеется версия для слабовидящих.
Средства обучения и воспитания рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации средней общеобразовательной программы школьного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях. Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности учителя и обучающихся, так и самостоятельной деятельности обучающихся. Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач, а также с целью активизации двигательной активности ребенка. Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.
Для всестороннего развития детей имеются дидактические средства: альбомы, художественная литература, дидактические игры.
Для формирования математических представлений имеются демонстрационные и раздаточные материалы для обучения счету, количеству, развитию представлений (схемы, плакаты), временных представлений (часы, календари) и пр.
Для развития речи и речевого общения: наборы книг, картин, развивающие игры, схемы для составления рассказов, аудио- и видеоаппаратура, энциклопедии и пр.
Для познавательной деятельности созданы исследовательские уголки, где имеются дидактические пособия и игры, познавательная литература, энциклопедии, карты, схемы.
Спортивный зал с физкультурным оборудованием: спортивные тренажеры, обручи, мячи разных размеров, шведская стенка, спортивный комплекс с кольцами, канатом; баскетбольная стойка, скамейка, гимнастическая, мат гимнастический, палка гимнастическая, палка гимнастическая короткая, скакалки, кегли, мешочки с грузом, мяч набивной большой, малый, стойки для подлезания, кольцеброс, мяч баскетбольный, теннисные ракетки, маты, игровые модули, маски и атрибуты для подвижных игр.
На территории школы оборудована спортивная площадка для занятий детей на улице. Имеются пособия для равновесия, для укрепления мышц рук, развития ловкости, лазанья, беговая дорожка, «дорожка здоровья», яма для прыжков. Материалы и пособия, предназначенные детям, доступны и функциональны, обеспечивают необходимые условия для самореализации. Создание эколого-развивающей среды рассматривается как метод экологического воспитания. Для развития экологической культуры используются иллюстрированный материал и наглядные пособия.
Воспитательная работа в школе ориентирована на совершенствование воспитательного процесса, направленного на развитие личности ребёнка. Личностно-ориентированное обучение и воспитание играет важную роль в системе образования. Это достигается проведением различных мероприятий: предметные недели, выпуск газет и плакатов, интеллектуально-познавательные игры, посещение библиотечных уроков, уроки Мужества, встречи с ветеранами ВОВ и горячих точек, благоустройство пришкольной территории, летняя трудовая практика учащихся.
Для детей-инвалидов и лиц с ОВЗ используются такие средства обучения и воспитания как:
- печатные (учебники, учебные пособия);
- визуальные (таблицы, портреты, муляжи, картинки);
- аудиовизуальные (звуковые файлы);
- средства, автоматизированного процесса обучения (компьютер, мультимедийное оборудование).
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям,в том числе для использования детьми-инвалидами и лицами с ОВЗ.
Для учеников и учителей имеется возможность работы в сети Интернет.
Тип подключения – ВОЛС, скорость подключения к сети 40 Мбит/сек.
Имеется локальная сеть. В школе: компьютеров - 30, из них ноутбуков – 18; моноблоков - 11; сканеров – 2; мультимедиапроекторы - 14; интерактивная доска - 1, принтеров - 9.
Все объекты доступны для детей- инвалидов и детей с ОВЗ.
В соответствие с действующим законодательством:
- на всех компьютерах, подключенных к сети Интернет установлена программа контентной фильтрации;
- доступ к сети Интернет осуществляется на основе заключённого договора с ОАО «Ростелеком», согласно которого ОАО «Ростелеком» обязуется обеспечивать круглосуточный доступ с сети Интернет, управляемого централизованной системой контент-фильтрации, которая предотвращает доступ учащихся к ресурсам несовместимых с задачами образования и воспитания детей;
- обеспечивается систематическое ведение журнала использования Интернет-ресурсов;
- исключён доступ учащихся к сети Интернет без присутствия преподавателя;
- приказом по школе назначен ответственный за доступ к сети Интернет и настройку программ контентной фильтрации.